/
/
Тренды вовлеченности и не только на предстоящий год
17.01.2024

Тренды вовлеченности и не только на предстоящий год

Сегодня о трендах в области вовлеченности. Консультанты AXES рассказали в начале 2024 года, чего стоит ожидать в предстоящем году.

В 2024 битва за кадры продолжится, поэтому основные тренды обусловлены именно ей.
1. ФОКУС НА ЛОЯЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ
Если раньше в опросах вовлеченности лояльность была лишь одной из метрик, то теперь она становится одной из ключевых, наряду с уровнем вовлеченности. Что это значит для практики корпоративных опросов? То, что отныне провайдеры начнут проводить более подробный анализ лояльности. Они будут выяснять, с какими факторами организационной среды она коррелирует, какие просто удерживают сотрудников в конкретной организации, а какие являются факторами привлечения в компанию.
2. «НОВИЧКИ» НАЧНУТ ЕЩЕ АКТИВНЕЕ ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
В 2023 году мы в AXES уже наблюдали волну притока новых клиентов из разных отраслей. Столкнувшись с дефицитом кадров, работодатели пытаются установить новые каналы коммуникации с сотрудниками. Исследование вовлеченности — один из лучших инструментов сбора обратной связи. К этим выводам начнет приходить все больше компаний, ранее никак не измерявших этот показатель.

Но не у всех «новичков» работа с вовлеченностью в 2023 году оказалась успешной. Они нередко сталкиваются с сопротивлением сотрудников или линейных руководителей, которые не понимают смысл и цели неожиданной инициативы. Особенно это актуально там, где ранее с обратной связью сотрудников не работали.

Чтобы этого минимизировать возможные сложности, очень важно правильно подготовиться к опросу и заранее продумать шаги по работе с результатами. Нужно понимать: если компания не готова что-либо менять, то проводить опрос нет никакого смысла. Отсутствие реакции работодателя на проблемы и пожелания сотрудников может вызвать в них лишь дополнительное раздражение.
3. ФОКУС НА ОЦЕНКУ ПРАКТИК БЛАГОПОЛУЧИЯ
Well-being практики — один из инструментов поддержания лояльности, поэтому особенно важно корректно оценивать и изменять его с учетом текущих условий. У клиентов AXES в 2023 году существенно вырос спрос на оценку Well-being практик в ходе проведения опроса вовлеченности. Для этого в методологию даже был внедрен отдельный индекс, состоящий из 5-ти вопросов. Well-being практики — один из важных и эффективных инструментов поддержания лояльности, поэтому особенно важно корректно оценивать и изменять его с учетом текущих условий.
4. РАБОТА С HR-БРЕНДОМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ
Привлекательный HR-бренд — еще один фактор поддержания лояльности и привлечения новичков. На рынке работодателя работа с ценностями нередко велась формально. Часто это был просто набор лозунгов, спускаемых сверху. На рынке соискателя компании находятся в активном поиске смыслов, которые могут транслировать сотрудникам и потенциальным кандидатам. Такие реально работающие ценности определяют то, как компания подходит к построению бизнес-процессов и мотивации сотрудников.
5. ПОИСК НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ
В гонке зарплат нет победителей, а многие компании уже становятся в ней неконкурентными, поэтому не стоит рассчитывать, что удастся удержать сотрудников только деньгами. Важно искать новые инструменты для этого.

Говоря «новые», мы имеем в виду те, которые ранее не использовались конкретно в вашей компании. Для кого-то это введение базового социального пакета, а у других он есть уже много лет и стоит предлагать другие варианты. Например, предоставление личного автомобиля или медицинская страховка, включающая услуги стоматолога, дополнительные дни отпуска, льготы для семей сотрудников и другое.
Руководитель направления корпоративных исследований
Автор статьи
Артём Зацепин
Работает в AXES c 2016 года. Отвечает за развитие продуктов компании и платформы для проведения корпоративных исследований. Занимается разработкой анкет и методологий, курирует проекты по проведению кастомизированных опросов и индивидуальной оценке, в том числе оценке методом 360 градусов. Проводит фокус-группы с сотрудниками и воркшопы с топ-менеджерами различных российских и международных компаний.

Окончил с отличием факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова;
Проходил обучение основам фасилитации в «Школе фасилитации Марины Курдовой».
Другие СТАТЬИ Артёма Зацепина