Такая модель оценки близка к бизнесу и его задачам, основана на анализе последствий реальных решений в онлайн режиме. В процессе игры нужно решать глубокие серьезные задачи, которые в обычном формате оценки осуществить практически невозможно.
В этих условиях перед участниками игры стояла непростая задача. Они должны были проанализировать ключевые бизнес-процессы, предложить решения разных областях деятельности: маркетинг, производство, разработка и исследование, финансы, управление качеством. Участников разделили на 6 команд, каждая из которых имела свое название и представляла отдельную компанию со своим портфелем продукции.
Бизнес-симуляция — это не только инструмент оценки — это, одновременно, и сильный инструмент развития. В игре нужно понимать и увидеть взаимосвязи разных показателей и сфер бизнеса, их влияние на результат. Это дает более углубленное и системное развитие, расширение горизонта.
«Результат зависит от эффективности команды. Очень важен уровень и скорость обмена информацией и умение принимать коллективное решение».
По итогам работы часть участников отмечают, что их знаний не всегда хватает для решения вопросов, смежных для разных сфер бизнеса, но многие признали, что чтобы быть менеджером еще более высокого уровня — нужно все это знать и понимать, над чем работать.
«Любое решение нужно прокручивать по кругу. Конкуренты не дремлют, а себестоимость решает все».
Такие выводы озвучили участники по итогам игры. Каждый раунд — как игровой год. До пяти разных продуктов можно создавать и модернизировать. В перерывах между раундами проходит подведение итогов. Другие команды выступают в качестве конкурентов. Рынок становится все более и более конкурентным с каждым раундом. В такой игре результаты принятых решений видны сразу.
«Меньше доверять интуиции и больше здравому смыслу».
Участниками были руководители и управленческий резерв Компании. Им было необходимо проявить свои компетенции, бизнес-мышление, стратегическое видение, клиентоориентированность, лидерские качества.
Многим это мероприятие помогло оценить «жизнеспособность» своих «ежедневных» решений. Некоторые участники высказали мнение, о том, что специалистом в своей области быть не достаточно, и, чтобы расти дальше и выше нужно не просто знать свою область, а мыслить стратегически и понимать влияние каждого решения в любой функции бизнеса на общий результат.
Итогами оценки будет индивидуальный план развития для каждого участника. После определения оценок по компетенциям, руководителям предстоит проанализировать свои сильные стороны и области дальнейшего совершенствования. Непрерывное развитие и высокий уровень компетенций сотрудников Компании — это залог стабильно высоких результатов нашего бизнеса.