3. Обесценивание отдельных результатов опроса без качественной аргументации и предварительной аналитики
Например, что-то в духе:
«У нас сотрудники низко оценивают фактор „Доход“ и в целом много жалуются на зарплату, но зарплатой люди недовольны всегда, поэтому можно не обращать внимания на эту проблему».
Здесь есть доля правды, значительная часть сотрудников всегда хочет получать больше, чем имеет сейчас. Но одно дело, когда удовлетворенность доходом выше среднерыночных показателей (здесь приходит на помощь сравнение с внешним бенчмарком), а другое — когда этот показатель отстает от других организаций. Это может быть важным сигналом. Бывает, что при высокой удовлетворенности доходом в среднем по компании, в отдельных подразделениях сотрудники ощущают несправедливость. Например, плохо понимают критерии премирования и им кажется, что премируют тех, кто этого не заслужил, или часто перерабатывают, но эти переработки никак не учитываются.
На выходе получается, что в среднем зарплата конкурентная, но недовольства отдельных сотрудников вполне обоснованы. Такое обесценивание может оставить незамеченными важные проблемы, а еще оно может привести и к снижению значимости других результатов исследования. Ведь если сотрудники необоснованно жалуются по одной теме, почему руководители должны доверять их жалобам по другим темам?