КАК ПОВЫСИТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ?
Какие факторы способствуют повышению вовлеченности сотрудников IT-отделов? Первый из них — привязка различного рода вознаграждений (зарплаты, повышение в должности, нематериальное признание) к результатам, которые показывает сотрудник. Второй — трансляция на уровне высшего руководства ценности ИТ-специалистов для компании, в результате чего может повыситься положительное восприятие IT-сотрудниками как высшего руководства компании, так и ее репутации как хорошего работодателя. Также поможет повысить вовлеченность IT-специалистов возможность заняться решением интересных задач, проходить профессиональное обучение, различные виды поощрений инициатив, идущих со стороны IT. Компаниям следует развивать проекты и инициативы, в которых может участвовать много IT-специалистов, например, реализовывать новые проекты автоматизации, разрабатывать новые продукты и услуги, широко использующие возможности IT. Непрофильные же задачи следует отдавать на аутсорсинг. Наконец, повысит вовлеченность IT-специалистов поощрение их участия в жизни компании в целом, например, возможность высказывать множество ценных предложений по оптимизации рабочих процессов и по другим вопросам, касающимся работы в компании.
Конечно, повышение вовлеченности, как и другие управленческие меры, требуют определенных затрат ресурсов. Однако это оправданные инвестиции, поскольку, увеличивая количество вовлеченных сотрудников, мы не только улучшаем атмосферу в организации, но и благотворно влияем на показатели бизнеса.
Для IT-руководителя повышение вовлеченности сотрудников означает то, что подчиненные ответственно относятся к своей работе, стремятся превзойти ожидания. Также вырастает клиентоориентированность IT-специалистов, их нацеленность на достижение результата. Кроме того, повышение вовлеченности ведет к более быстрому выполнению задач и общему повышению эффективности работы IT-подразделения. Для компании или организации в целом польза от повышения вовлеченности заключается в уменьшении текучести IT-персонала, росте его лояльности к работодателю, повышении эффективности внутренних процессов и выполнении целей, стоящих перед IT-подразделением.