Во втором магазине, где удовлетворенность соцпакетом зашкаливала, так же не так давно сменился руководитель. Но он пришел из компании, в которой соцпакета не было как такового, и набор льгот на новом месте воспринимал крайне позитивно, что и транслировал своей команде.
Этот пример подчеркивает два важных момента:
Причины низкой удовлетворенности могут быть связаны не с реальными проблемами, а с некорректной коммуникацией. Совсем не обязательно от руководителя. Легко представить, что в коллективе оказывается коллега, который точно так же транслирует негативную установку другим сотрудникам. Но когда такая коммуникация исходит именно от руководителя, ситуация может усугубиться.
Полученные количественные результаты в исследованиях вовлеченности требуют корректного уточнения и выявления конкретных причин, которые стоят за невысокими показателями. В противном случае есть риск начать работать не по тем направлениям, которые являются действительно важными.
Наша история закончилась благополучно. Сотрудникам был представлен отраслевой бенчмарк по социальному пакету: они увидели, что он не просто находится на уровне конкурентов, а в чем-то даже их превосходит.