3. Реальная работа с результатами
Если сотрудники инвестировали свое время и силы в заполнение опроса, они, конечно же ожидают, что это делалось не просто для галочки или сбора мнений, но для планирования реальных изменений в компании. Если вы заранее понимаете, что в вашей компании опрос вовлеченности проводится просто потому, что «интересно», или чтобы создать видимость интереса к мнениям сотрудников, то лучше опрос не проводить вовсе. В противном случае вы просто разозлите людей тем, что они потратили свое время, а в результате ничего не произошло. Это может негативно повлиять на доверие сотрудников в целом и на их готовность предлагать свои идеи и инициативы для развития компании.
Для сохранения доверия к исследованию вовлеченности важно:
• Во-первых, вернуться к сотрудникам с рассказом о полученных результатах. Показать общие тренды. Для отдельного сотрудника это возможность сравнить свое мнение о компании с мнением своих коллег. Также это первый сигнал, что мнение сотрудников услышано и с ним планируют работать.
• Во-вторых, по результатам опроса важно составить план действий по улучшению ситуации в компании и также рассказать о нем сотрудникам. Конечно, невозможно решить все проблемы, а какие-то недовольства могут быть необъективными. В любом случае, важно рассказать сотрудникам как о том, что планируется изменить, так и о том, что изменить не получится или не нужно. При этом важно четко и понятно объяснить, почему приоритеты расставлены именно так.
Соблюдение этих простых принципов позволит выстроить диалог между компанией и сотрудниками действительно продуктивно и использовать обратную связь и предложения персонала для реальных улучшений.
Желаю вам успехов в работе с вовлеченностью!