От чего зависит эффективность исследования вовлеченности
05.11.2025

От чего зависит эффективность исследования вовлеченности

1. Правильная коммуникация об опросе
Чтобы получить достоверные результаты, важно четко объяснить сотрудникам, для чего проводится опрос. Объяснить, что участие в исследовании — это возможность для каждого повлиять на происходящие в компании изменения и таким образом внести свой вклад в ее развитие.
Помимо этого, люди часто опасаются того, что выраженные в опросе недовольства могут привести к негативным для них последствиям. Например, руководители начнут выявлять недовольных и как-то на них воздействовать. Чтобы этого избежать, исследования вовлеченности проводятся в конфиденциальном формате. Индивидуальные ответы сотрудников руководство не видит, а получает только обобщенные данные в формате отчетов. И именно поэтому такие исследования, как правило, проводят внешние компании, чтобы никто внутри организации не получил доступ к исходным ответам.
2. Понятность предоставляемых отчетов
Важно, чтобы отчеты по результатам опроса были понятны всем руководителям, в том числе очень далеким от социологии и опросов. Мы нередко встречали сложные и громоздкие отчеты, увидев которые руководители просто не хотели тратить время на их изучение. Бывают и очень красивые, но при этом все равно непонятные или малоинформативные отчеты. Мы в AXES Management разработали понятный формат отчетов, который в то же время имеет приятный дизайн. Если руководители могут без труда понять результаты опроса, это существенно повышает вероятность того, что с этими результатам будут работать и они не лягут «в стол».
3. Реальная работа с результатами
Если сотрудники инвестировали свое время и силы в заполнение опроса, они, конечно же ожидают, что это делалось не просто для галочки или сбора мнений, но для планирования реальных изменений в компании. Если вы заранее понимаете, что в вашей компании опрос вовлеченности проводится просто потому, что «интересно», или чтобы создать видимость интереса к мнениям сотрудников, то лучше опрос не проводить вовсе. В противном случае вы просто разозлите людей тем, что они потратили свое время, а в результате ничего не произошло. Это может негативно повлиять на доверие сотрудников в целом и на их готовность предлагать свои идеи и инициативы для развития компании.

Для сохранения доверия к исследованию вовлеченности важно:

• Во-первых, вернуться к сотрудникам с рассказом о полученных результатах. Показать общие тренды. Для отдельного сотрудника это возможность сравнить свое мнение о компании с мнением своих коллег. Также это первый сигнал, что мнение сотрудников услышано и с ним планируют работать.

• Во-вторых, по результатам опроса важно составить план действий по улучшению ситуации в компании и также рассказать о нем сотрудникам. Конечно, невозможно решить все проблемы, а какие-то недовольства могут быть необъективными. В любом случае, важно рассказать сотрудникам как о том, что планируется изменить, так и о том, что изменить не получится или не нужно. При этом важно четко и понятно объяснить, почему приоритеты расставлены именно так.

Соблюдение этих простых принципов позволит выстроить диалог между компанией и сотрудниками действительно продуктивно и использовать обратную связь и предложения персонала для реальных улучшений.

Желаю вам успехов в работе с вовлеченностью!
партнер, Директор по развитию

Артём Зацепин

Работает в AXES c 2016 года. Отвечает за развитие продуктов компании и платформы для проведения корпоративных исследований. Занимается разработкой анкет и методологий, курирует проекты по проведению кастомизированных опросов и индивидуальной оценке, в том числе оценке методом 360 градусов. Проводит фокус-группы с сотрудниками и воркшопы с топ-менеджерами различных российских и международных компаний.

Окончил с отличием факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова;
Проходил обучение основам фасилитации в «Школе фасилитации Марины Курдовой».
СТАТЬИ Артёма Зацепина