Выводы и рекомендации:
1. Во-первых, корпоративные праздники — это возможность для руководителя либо укрепить свой имидж, либо в момент его разрушить.
При выступлениях на праздниках нужно быть вдвойне внимательным и чётко понимать, что говорить можно, а чего говорить не стоит. Все, что вы скажете, будет использовано против вас — или же, наоборот, скажется на вашем имидже положительно.
2. Во-вторых, важно избегать «элитарности» при проведении корпоративов, когда одним сотрудникам участие в них доступно, а другим — нет.
В противном случае вместо единения, достижение которого во многом является целью совместного празднования, можно получить прямо противоположный эффект.
3. В-третьих, важно понимать, что профессиональные праздники — это не просто день веселья, а важнейший компонент формирования корпоративной и профессиональной идентичности.
И если вдруг у людей возникает ощущение, что к их профессии относятся неуважительно, высокой вовлечённости от них ждать не придётся.
Ну и напоследок. Многие работодатели не проводят корпоративы по причине того, что считают их слишком дорогими. Однако, по моему опыту, для того чтобы корпоратив «работал», совсем не обязательно, чтобы он должен быть дорогим.
Конечно, если компания «богатая» и сотрудники привыкли к определённому уровню, то бюджетное мероприятие может быть воспринято как попытка сэкономить, что негативно скажется на имидже компании.
Однако если обычно вы не проводите помпезных мероприятий, то совместный и душевный выезд в пригород на шашлыки может работать не хуже, чем дорогое мероприятие. В этом смысле выбор в пользу массового, но бюджетного мероприятия оказывается лучше выбора дорогого праздника для избранных.