Показатель вовлеченности: значение и методы измерения
22.10.2024

Методы вовлеченности: как увлечь сотрудников

Вовлечённость — это состояние, в котором сотрудники эмоционально и интеллектуально заинтересованы в своей работе, что побуждает их стремиться к высоким результатам и приводить к ним всю организацию.
Зачем работодателю повышать вовлечённость сотрудников?
Повышение вовлечённости сотрудников — это стратегически важный шаг для любой компании, стремящейся к успеху. Такие сотрудники работают с большим энтузиазмом, они заинтересованы в успехе всей компании и готовы предпринимать шаги для того, чтобы этот успех состоялся. Более того, такие сотрудники лояльны, они остаются в компании, что особенно важно сейчас, в условиях острого кадрового голода.

Как повысить вовлеченность сотрудников?
Инструментов для повышения уровня вовлеченности существует достаточно многого. Не стоит полагать, что довольно проведения корпоративов или выездов на природу, чтобы сотрудники ощутили свою сопричастность и вовлеченность выросла. Вот лишь часть инструментов, которые можно использовать, чтобы добиться увеличения этого показателя.

Прозрачность коммуникаций
Сотрудникам важно иметь возможность открыто взаимодействовать как с руководством, так и друг с другом. Они должны понимать, к кому могут прийти со своими проблемами или предложениями и быть уверены, что за их честность не последует санкций.

Профессиональный и карьерный рост
Ваши сотрудники должны четко понимать, что имеют возможность вырасти в вашей компании как горизонтально, так и вертикально. В компании должны проводиться различные тренинги, обучения и курсы повышения квалификации. Это может повысить не только вовлеченность, но и число высококлассных профессионалов в вашей компании.

Поощрение новых идей
Ваши сотрудники должны четко понимать, что имеют возможность вырасти в вашей компании как горизонтально, так и вертикально. В компании должны проводиться различные тренинги, обучения и курсы повышения квалификации. Это может повысить не только вовлеченность, но и число высококлассных профессионалов в вашей компании.

Цели компании и каждого сотрудника
Регулярно проводите собрания или в другом формате оповещайте ваших сотрудников о том, куда движется компания и какую роль в тех глобальных целях, что она перед собой ставит, играет каждый конкретный человек. Это позволит вашим сотрудникам ощутить сопричастность к важному делу.

Выстроенная корпоративная культура
Атмосфера командного духа очень важна. Ценности компании должны быть четко определены и поддерживаться на всех уровнях.

Баланс работы и жизни
Крайне важный аспект, про который иногда забывают. Даже при ненормированном графике у сотрудника должно быть четкое понимание, что есть время, когда он принадлежит только себе и своей семье и его не будут нагружать работой. В противном случае он может просто выгореть и уровень вовлеченности начнет снижаться.

Забота о здоровье
Программы дополнительного медицинского страхования, медосмотры, меню здорового питания в столовых или оплачиваемые абонементы в фитнес-клубы — это все отличные инструменты, которые показывают, что сотрудники для компании не просто ресурс. Они ценны и об их здоровье работодатель заботится.

Признание заслуг
Каждому сотруднику важно, чтобы его достижения видели и за них поощряли. Это может быть как простое «Спасибо» или благодарственное письмо от начальника, так и другие инструменты выражения признательности: почетные доски, премии, чествование на корпоративных мероприятиях и так далее.

Использование этих стратегий поможет не только повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников, но и эффективность компании в целом и привести ее к новым финансовым и не только результатам.