/
/
Оценка эффективности работы с HR-брендом
15.11.2024

Кто такой вовлекающий руководитель?

Вовлечённость в компании можно сравнить с теплом от костра осенним вечером. Это то, что поддерживает тепло внутри коллектива и позволяет ему эффективно выполнять свои рабочие задачи. Ключевая роль для поддержания вовлечённости в коллективе у руководителя – он поддерживает это костёр, который может ослабевать или усиливаться, например, от условий труда и взаимодействия внутри коллектива.

Когда вовлечённость высока, сотрудники чувствуют себя мотивированными и заинтересованными в своей работе. Это состояние позволяет им прикладывать дополнительные усилия и получать удовольствие от процесса. Важно понимать, что маленькие проблемы могут перерасти в серьёзные конфликты, если за ними не следить. А для того, чтобы этого не случилось, необходим вовлекающий лидер.
Кто такой вовлекающий руководитель?
Вовлекающий руководитель — это человек, который внимательно отслеживает изменения в состоянии своего коллектива. Он замечает, когда необходимо добавить «дров» — ресурсов, поддержки или мотивации, чтобы сохранить атмосферу вовлечённости. А иногда и тушит разгоревшийся пожар.
Задачи вовлекающего руководителя
Вот что должен делать такой руководитель:
  • Поддерживать нормальное состояние «костра» команды.
  • Помогать в трудные времена и сплачивать коллектив.
  • Формировать цели и смыслы, которые важны для сотрудников.
  • Представлять коллектив вовне и отстаивать их интересы.
Как меняется атмосфера внутри команды с вовлеченным лидером?
Вовлекающий руководитель играет ключевую роль в поддержании вовлечённости коллектива. Он не только следит за состоянием команды, но и помогает каждому сотруднику найти смысл в своей работе. Такой подход создаёт атмосферу, где люди чувствуют себя значимыми и защищёнными.

С такой поддержкой сотрудники не бояться допускать ошибки и предлагать новое. Как известно, развитие и удержание – это связанные процессы. Ориентация на развитие и возможность самореализации помогает удерживать коллектив «у теплого костра» и снижает текучесть персонала.
Руководитель практики Оценки и развития лидерства

Руслан Кутуев

Специализируется на диагностике и развитии потенциала сотрудников через проекты по оценке 360 градусов, интерпретацию и предоставление обратных связей по личностным опросникам, проведение ассессмент-центров.

Также имеет большой опыт организации корпоративных исследований удовлетворённости, лояльности, вовлечённости, кастомизированных исследований, оценки качества сервиса подразделений организации.
Занимается проектами по организации и проведению фокус-групп, интервью, обучающих мероприятий и воркшопов.

  • Окончил с отличием бакалавриат факультета «Психологии» МГУ имени М. В. Ломоносова (2015 г.);
  • Окончил с отличием магистерскую «Психология в Бизнесе» НИУ ВШЭ (2017 г.);
  • С 2017—2019 гг. обучался в аспирантской школе по Психологии НИУ ВШЭ;
  • Преподаватель магистерской программы «Психология в Бизнесе» НИУ ВШЭ.
Другие СТАТЬИ руслана кутуева