/
/
Управление вовлеченностью персонала
15.07.2025

Управление вовлеченностью персонала

Вовлечённость сотрудников — это не только степень их удовлетворенности работой, но и уровень их приверженности, мотивации и желания активно участвовать в достижении целей компании. Чем больше в компании вовлечённых сотрудников — тем больших результатов она способна достичь, ведь такие сотрудники воспринимают предприятие как своё дело и прикладывают гораздо больше усилий для качественного и своевременного выполнения обязанностей.

Уровень вовлечённости — это показатель, которым можно и нужно управлять.
Что необходимо сотрудникам, чтобы ощущать себя вовлечёнными?
Основные факторы, которые влияют на вовлечённость:
1. Ясные цели: коллектив должен понимать, куда компания движется, к чему она планирует прийти в обозримом будущем и какова роль каждого конкретного сотрудника в этом процессе.
2. Адекватные лидеры: руководители должны вдохновлять компанию, быть для коллег авторитетом и живым примером.
3. Легкость коммуникаций: каждый работник компании должен иметь возможность доносить до руководства свои идеи или уточнять вопросы, которые ему непонятны.
4. Признание заслуг: сотрудники хотят, чтобы их успехи видели, замечали и поощряли.

При соблюдении этих условий процесс дальнейшего повышения показателя вовлечённости можно сделать управляемым.
Как управлять вовлечённостью персонала?
  1. Регулярно проводить исследования. Невозможно управлять тем, что нельзя измерить, поэтому первое, что необходимо сделать — регулярно выяснять уровень вовлечённости в организации. Вы можете проводить исследования и усиливать их работой с фокус-группами. Главное — не останавливаться на этом, а перейти ко второму шагу.
  2. Работа с результатами опроса. Нередко происходит так, что работа с вовлечённостью заканчивается на этапе проведения исследования. В этом случае стоит подчеркнуть: никаких значимых результатов вы не добьётесь. Для повышения  вовлечённости необходимо дать сотрудникам обратную связь по итогам исследования, а также разработать стратегию изменений, основанную на полученных данных.
  3. Быстрые изменения. Чтобы продемонстрировать участникам опроса, что их мнение было учтено, и оно важно для руководителей, можно предпринять ряд изменений, не требующих глобальных усилий и затрат, такие изменения можно назвать «быстрыми победами». Например, если ваши сотрудники пожаловались на неисправную микроволновую печь в комнате приёма пищи, её быстрая замена даст понимание, что жалобы были услышаны, и компания готова работать с ними для повышения уровня комфорта рабочего места.
  4. Стратегические изменения. Бывают проблемы, которые быстро не решить; они требуют серьёзных и постепенных трансформаций. В таком случае стоит прописать стратегию, согласно которой эти преобразования постепенно будут внедряться в компании. Например, в случае жалоб на плохое состояние санитарно-бытовых комплексов завода можно запланировать проведение ремонта поочередно в каждом из СБК. Непременно ознакомьте сотрудников с графиком этого ремонта и теми преобразованиями, которые будут сделаны. Одно то, что вы услышали о проблеме и начали работать над её устранением, может значительно повысить уровень вовлечённости.

Управление вовлечённостью — это комплексная работа, которая требует внимания к деталям. Компании, активно применяющие шаги в этом направлении, получают значительные преимущества на рынке и создают устойчивую основу для долгосрочного успеха и процветания.