1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОДХОД
В первую очередь проводится воркшоп / рабочая группа / мозговой штурм (выберите наиболее предпочтительное название) на уровне топ-команды. Разрабатывается план мероприятий по компании в целом, например, внедрение новых KPI в. систему мотивации, запуск программы улучшения санитарно-бытовых условий и т. д. Такие мероприятия становятся «стержнем» работы с вовлеченностью и реализуются для всех подразделений компании.
Но что делать с крупными филиалами и бизнес-единицами? Например, где-то работники плохо информированы о существующем социальном пакете, где-то не хватает необходимого для работы ПО, а где-то сотрудники просят обратить внимание на плохо работающую вентиляцию. Они берут за основу разработанный план и дополняют его своими «специфическими» мероприятиями. В итоге у каждого крупного подразделения получается свой план мероприятий, направленный на решение точечных проблем, а общий план по компании в целом покрывает самые распространенные проблемы.
Централизованный подход встречается чаще всего. При этом я знаю немало компаний с высоким уровнем вовлечённости, в которых он используется.
Его очевидное преимущество — первым в работу включается высшее руководство, давая тем самым пример руководителям на уровнях ниже и показывая значимость работы с мнениями сотрудников. Также это упрощает работу и самим линейным руководителям, так как снимает необходимость выдвигать сложные для локальной реализации инициативы и преодолевать бюрократические препоны. Ту же систему мотивации редко удается изменить локально.
В крайних случаях компании вовсе ограничиваются верхнеуровневым планом и не включают руководителей на местах в работу с вовлечённостью. Это как правило неэффективно, но об этом в другой раз.