«Я чувствую, что меня ценят в нашей Компании». Как вы ответите на этот вопрос? На что будете опираться? Скорее всего, у вас есть интуитивное ощущение того, как к вам относится ваш работодатель: видит ли и ценит ли он ваш вклад в работу.
Однако за ответом «чувствую сердцем», как правило, лежат более конкретные вещи. Если бы я проводил с вами интервью, я бы обязательно спросил, помните ли вы конкретные случаи, когда на работе вас поощряли: словом или делом. Или, наоборот, те ситуации, когда вы чувствовали, что заслуживаете поощрения, но не получали его. Возможно, во время размышлений вы даже оцените, как часто поощряют ваших коллег, и проведете параллели. И потом сделаете вывод, чувствуете ли вы, что вас в компании ценят.
Как следует из нашего небольшого мысленного эксперимента, на самом деле восприятие собственной ценности для работодателя формируется из нескольких аспектов:
- Того, что важно для сотрудника, чему он сам придает высокую ценность. Это может быть похвала, новая интересная задача, грамота, мерч, направление на обучение, звание «Лучший работник» и масса других вещей.
- Того, как он выстраивает ожидания. Считает ли он, что получает (или может получить) то, что для него ценно.
- Того, насколько сформированные ожидания отвечают реальности и как часто они сбываются.
Безусловно, каждый находит ценность в чем-то своем. Однако правильная оценка приоритетов вашей «целевой аудитории» позволит эффективно мотивировать сотрудников и повышать их вовлеченность в работу.
Так, средняя корреляция этого фактора и вовлеченности — 0,6−0,7, а это достаточно высокий показатель. Он говорит о том, что работа с ощущением сотрудниками своей ценности позволит поддерживать и повышать их вовлеченность.
А вовлеченные сотрудники — залог успеха компании!Я бы хотел проиллюстрировать этот тезис от обратного — тремя анти-примерами.
Итак, почему не ощущали себя ценными сотрудники небольшого завода, оператора связи в северном регионе и областной бюджетной организации?