ГДЕ РАБОТАЮТ САМЫЕ ВОВЛЕЧЕННЫЕ
Компания AonHewitt (официальные представители в России — AXES Management) проводит исследование «Лучшие работодатели» уже более десяти лет по всему миру. Данное исследование — единственное в Центральной и Восточной Европе, которое дает всестороннюю оценку вовлеченности сотрудников и руководителей. В нем ежегодно участвуют более 500 компаний, анкеты заполняют более 212 000 сотрудников. Эксперты компании AXES Management опросили более 70 000 сотрудников из почти 50 компаний, среди которых было около 15 500 менеджеров. Собранные данные дали возможность получить множество интересных выводов и идей о том, как компании работают с вовлеченность сотрудников. Результаты ясно свидетельствуют, что вовлеченность стала одним из самых важных драйверов бизнес-результатов на рынке.
На основании многочисленных опросов и постоянно совершенствуемой методики, исследователи сделали вывод, что лучшие работодатели — это компании, которые заботятся о своих сотрудниках и создают условия, в которых люди работают с наибольшим энтузиазмом. Лучшие компании — это не те, в которых платят больше. Наше исследование показывает, что это именно те компании, из которых люди не хотят уходить, а сотрудники готовы рекомендовать эти компании своим знакомым как хорошие места работы.
Уровень вовлеченности позволяет влиять на бизнес-результаты компаний, ведь объективная картина исследования показывает, что у компаний лучших работодателей выше производительность и удовлетворённость клиентов, растет выручка и рентабельность, они более устойчивы к изменениям бизнес-среды, привлекают большее количество кандидатов, желающих работать в компании, а кроме того у них ниже текучесть кадров и минимальный коэффициент абсентеизма. Данные, получаемые в ходе исследования вовлеченности, предоставляют возможность не только улучшить ситуацию в каждой конкретной организации, но и глубоко проанализировать мотивационные факторы сотрудников в России в целом.
Данная методика считается объективной, так как лучшие работодатели определяются не на основе субъективной оценки внешних наблюдателей (например, рекрутинговых сайтов и экспертов), а на основе оценки сотрудников компании-работодателя. Исследование включает в себя три части: на вопросы отвечают сотрудники, топ-менеджеры и HR.
Исследование вовлеченности в работу компании сотрудников раскрывает также анализ уровня их удовлетворенности различными аспектами работы: карьерными возможностями, обучением и развитием, непосредственными руководителями, репутацией компании, соцпакетом и зарплатой и другими сторонами.
Исследование вовлеченности руководителей ставит перед собой цель определить согласованность действий руководства, стратегии компании, бизнес и HR-приоритетов. Вопросы для топов и сотрудников по методике исследования разделены не случайно: у руководства и сотрудников разные компетенции и сфера ответственности. Но при этом мнение топ-менеджеров должно быть согласовано с мнением сотрудников. Если сотрудники не видят карьерных перспектив, и топ-менеджеры прекрасно понимают, что возможностей строить карьеру немного, то ситуация внутри компании согласована и адекватно воспринимается. Однако бывает так, что сотрудники и менеджеры видят разные картины. Топы считают, что все процессы в компании отлажены великолепно, а сотрудники ежедневно стонут, сталкиваясь с большими сложностями из-за неграмотно выстроенных рабочих процессов.
Аудит HR-практик позволяет исследователям глубже изучить различные области управления персоналом в компании и сделать вывод о том, насколько HR практики поддерживают стратегические цели, стоящие перед компанией. Компания становится лучшим работодателем, если в ней и сотрудники довольны, и топы адекватно оценивают ситуацию внутри компании, и HR поддерживает стратегический курс, то есть все три этих элемента взаимодействуют эффективно.