Сталкиваетесь ли вы при проведении корпоративных опросов с проблемой социальной желательности? А задумаетесь ли о том, как влияет порядок вопросов анкеты на получаемые результаты?
Артём Зацепин, партнер, Директор по развитию AXES и
Елена Парфёнова, руководитель проектов AXES, поделились интересным кейсом:
Клиент попросил провести опрос по собственной методологии, так как он уже много лет опрашивает по ней сотрудников и отслеживает динамику результатов. Анкета была достаточно большая и мы решили провести эксперимент, использовав один из вопросов дважды в разных частях анкеты. Респонденту предлагалось оценить утверждение: «
Мой руководитель помогает мне определить приоритеты развития, необходимые для дальнейшего карьерного продвижения в Компании».
В первом случае, перед этим вопросом шел блок с вопросами про руководителя, в которых сотрудники оценивали, насколько эффективно руководитель планирует работу, ставит ли он понятные и конкретные цели, компетентно ли распределяет обязанности между подчинёнными и т. д.
Во втором случае, перед вопросом шёл блок с вопросами про карьеру, в которых сотрудники оценивали эффективность системы карьерного продвижения в компании, возможности горизонтального и вертикального роста, прозрачность критериев карьерного продвижения.
Всего в опросе приняли участие 833 респондента.