Если в 2011 г. наиболее значимыми факторами, которые влияют на вовлеченность, сотрудники называли «карьерные возможности», «подчеркивание ценности сотрудников», «организационные процессы» и «признание заслуг и вклада в работу», то в 2012 г. место последнего фактора заняла «репутация работодателя». Раньше люди были готовы довольствоваться меньшим и ценили благодарность, сейчас этого недостаточно — им хочется престижного работодателя, чтобы строчка в резюме сама за себя говорила, рассказывает Семянистая.
Репутация работодателя — важный фактор для кандидатов, согласны Долякова и Осовицкая. Молодежь стремится попасть в компании — лидеры в своих сегментах рынка, рассказывает Долякова: предпочтение отдается нефтяной, банковской отрасли, а также IT. Одна из самых прогрессивных и любимых молодежью компаний — «Яндекс». Сейчас на рынке труда востребованы амбициозные люди, имеющие профессиональный опыт в различных областях и известных компаниях- лидерах рынка, говорит директор по персоналу группы компаний «Алиди» Юлия Ляшенко.
Но репутация не равна строчке в резюме, считает Осовицкая. Результаты совместного исследования Employer Brand International и HeadHunter показывают, что четверть опрошенных привлекает в работодателе «соответствие личным ценностям». «Людям важно с гордостью называть свое место работы, участвовать в социально значимых проектах, а не просто повышать свою цену на рынке труда благодаря опыту работы в известной компании», — объясняет Осовицкая.
Сотрудники «Takeda Россия» в качестве наиболее существенных факторов, способных повысить их вовлеченность в работу, рассматривают в основном «признание заслуг и вклада в работу» и «возможности карьерного роста» внутри компании, говорит Игнатьева.
Компании, почувствовав, что вовлеченность сотрудников снижается, стали больше вкладываться в их развитие и продвижение, рассказывает Семянистая. Тенденция 2013 г. — работодатели активно разрабатывают стратегии по вовлеченности сотрудников, отмечает Долякова. Один из инструментов — использование игровых элементов, геймификации, рассказывает Осовицкая: например, сотрудники Home Credit and Finance Bank, качественно решая свои ежедневные задачи, зарабатывают внутреннюю корпоративную валюту НОМЕчки. Это дало результат: восприятие карьерных возможностей, а также обучения и развития улучшилось на 2 и 3 п. п соответственно, отмечает Семянистая.
В России, подтверждает Осовицкая, большинство опрошенных оценивают системы наставничества, обучения, эффективность внутренних коммуникаций, отношения с руководством выше, чем опрошенные из других стран (Великобритания, Австралия, Колумбия, Украина, Новая Зеландия, Польша, Испания, Турция, ОАЭ, США, Канада и др.). «Главмосстрой» начал наблюдать рост удовлетворенности от возможностей карьерного и профессионального роста около двух лет назад, после того как в кризис компания активизировала переобучение сотрудников, рассказывает менеджер компании: «Люди, когда на них возлагали дополнительный функционал и делегировали больше ответственности, стали раскрывать свой потенциал, многие выросли профессионально. Это не осталось не замеченным работодателем в смысле продвижения инициативных работников».
Впрочем, запросы сотрудников все равно растут. Люди уже не так довольны условиями труда (64 против 72% годом ранее) и социальным пакетом (50 против 55%). Эти факторы не теряют важности, считает менеджер «Главмосстроя», просто в устойчивых компаниях это само собой разумеющиеся вещи, их перестают воспринимать как преимущество.
Компании, стремящиеся стать лучшими работодателями, добавляют нестандартные опции, популярен подход «не просто соцпакет, а забота о сотрудниках», рассказывает Осовицкая. Чем больше бытовых проблем сотрудников решает компания, тем больше времени он проводит на работе продуктивно, отмечает она.
В екатеринбургской компании «СКБ Контур», например, есть корпоративный детский сад, который компания открыла в 2011 г. Средний возраст сотрудников — 27 лет: много молодых родителей, которые сталкиваются с необходимостью поиска качественного детского сада в Екатеринбурге, компания решает эту задачу. По словам Осовицкой, в офисе компании «3М Россия» работает врач, химчистка и другие службы быта, в соцпакет входит компенсация программы по ведению беременности и родам, программа поддержки работающих мам, скидки на продукцию компании и компаний-партнеров (автомобили, бытовая техника, подарки и др.), страховка от критических заболеваний и несчастного случая. В «Росатоме» в соцпакет входит материальная помощь работникам, детское санаторно-курортное лечение и отдых, санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение работников, оказание помощи в приобретении жилья. У сотрудников «Трансаэро» есть персональные пенсии, корпоративные программы кредитования и проч.
Ссылка на источник:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2013/02/27/raboty_menshe_udovolstviya_bolshe