ОНЛАЙН-КАБИНЕТЫ: ВСЕГО ЛИШЬ НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ?
На протяжении многих лет основным инструментом для представления результатов исследований, не только в сфере HR-консалтинга, была классическая презентация в формате Power Point. При этом в масштабных исследованиях, которые проводятся на больших выборках или с большим количеством социально-демографических срезов, такие отчеты могут быть очень объемными. В нашей практике встречались презентации, содержащие до 1 500 слайдов.
С развитием онлайн-инструментов появился и новый формат представления результатов — онлайн-кабинеты. В них агрегированы все основные результаты, и они позволяют просматривать данные в интерактивном формате, использовать фильтры и т. д. На первый взгляд может показаться, что это просто новая, более удобная форма представления результатов (хотя практика показывает, что удобна она не для всех в силу привычки, об этом поговорим ниже). Однако мой опыт работы с результатами исследований вовлеченности свидетельствует о том, что изменение формата представления результатов влечет за собой серьезные различия в подходах к работе с этими результатами и повышению вовлеченности в целом. Давайте сформулируем эти различия и попробуем разобраться, какой из инструментов лучше?
Итак, представим, что Вы руководитель или HR-директор компании, состоящей из 50 крупных ключевых подразделений, каждое из которых включает в себя отделы. Большинство подразделений имеют свою специфику. Несмотря на то, что в Вашей компании есть достаточно развитая корпоративная культура и ценности, разделяемые большинством сотрудников, Вы понимаете, что часть ключевых драйверов вовлеченности от в подразделениях серьезно варьируется: людей «зажигают» разные вещи. Чаще всего это обусловлено разницей в функционале и содержании работы, различиями в стиле лидерства руководителей этих подразделений и другими факторами. Вы получаете результаты опроса, и теперь перед Вами стоит задача по повышению вовлеченности сотрудников.
Давайте разберем типичную последовательность действий после получения результатов исследования вовлеченности в каждом из форматов.