Показатель вовлеченности: значение и методы измерения
03.10.2024

Показатель вовлеченности: значение и методы измерения

Показатель вовлечённости в компании — это уровень заинтересованности и участия сотрудников в жизни и деятельности организации. Он отражает степень, в которой работники разделяют ценности, миссию и цели компании, а также готовы прилагать дополнительные усилия для достижения успеха бизнеса.

Поведение вовлечённого сотрудника можно сравнить с предпринимательской моделью, ведь в этом случае он относится к бизнесу компании, как к своему и готов предпринимать шаги для того, чтобы тот процветал.

Наша компания более 15 лет проводит исследования вовлечённости. За это время было опрошено свыше 3 миллионов сотрудников различных организаций. На основе этих данных мы разработали модель вовлечённости, которую назвали ГОСт. По этой модели вовлечённый сотрудник:
1. Говорит — положительно отзывается о своём опыте работы в компании и готов рассказывать это окружению;
2. Остаётся — он не планирует менять место работы и видеть в ней своё будущее.
3. Стремится — хочет достичь успехов в работе и прикладывает для этого усилия.
Существует несколько методов изучения вовлечённости
  • Анонимные анкеты. Анкетирование позволяет узнать мнение персонала о разных аспектах работы в компании.
  • Фокус-группы, проведение интервью. Помогают выявить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники, и предложить варианты их решения.
  • Объективные метрики и анализ данных. Дают возможность проанализировать показатели текучести кадров, отзывы на работных сайтах, количество откликов на вакансии и т.д.
Эффективность работы сотрудников во многом зависит от их уровня вовлечённости. Понимание того, что влияет на этот уровень, очень важно для успешного управления персоналом и повышения продуктивности. Кроме проведения диагностики уровня вовлечённости во время исследования выявляют факторы, которые влияют на уровень вовлечённости больше других.
20 таких факторов условно делят на шесть групп
1. Люди: взаимоотношения с коллегами и руководством.
2. Рабочая деятельность: интерес и значимость выполняемых задач.
3. Карьера: возможности для профессионального роста и развития.
4. Вознаграждение: финансовые и нефинансовые стимулы.
5. Деятельность компании: корпоративная культура и ценности.
6. Качество жизни работника: баланс между работой и личной жизнью, условия труда.

Каждый из факторов вовлечённости оценивается во время исследования, что позволяет определить их приоритетность в контексте конкретной организации.

По итогам полученных данных HR и бизнес-руководители компании совместно с консультантами разрабатывают план действий, направленный на улучшение отдельных аспектов организационной среды. Реализация данного плана способствует повышению вовлечённости персонала, а это, в свою очередь, ведёт к росту показателей бизнеса.