/
/
Оценка руководителя: ключевые аспекты и методы
19.02.2025

Оценка руководителя: ключевые аспекты и методы

Оценка руководителей не менее важна, чем оценка линейного персонала. Во-первых, именно топ-менеджеры принимают ключевые решения о дальнейшем движении компании, а значит крайне важно поставить у руля компетентного специалиста. Во-вторых, и для топов очень важны профессиональный и личный рост и развитие. Именно оценка персонала в данном случае способна подсветить его сильные стороны и слепые пятна.
Методы оценки руководителя
Обратная связь 360 градусов

Обратная связь 360 градусов представляет собой метод оценки, при котором информация о деятельности руководителя собирается от различных источников: подчинённых, коллег, руководителей и даже клиентов. Этот подход позволяет получить всестороннюю картину профессиональных качеств и стиля управления.

Плюсы метода:
· Позволяет получить всесторонний взгляд на руководителя;
· Подсвечивает слепые пятна, над которыми стоит поработать.
· Даёт возможность оценить не только компетенции, но и soft-skills.

Минусы метода:
· Оценка не всегда объективна.
· Может иметь неприятные последствия, если не соблюсти принцип анонимности.

В целом оценка 360 — хороший способ взглянуть на руководителя глазами подчинённых, однако крайне важно, чтобы соблюдалась анонимность, в противном случае о честном фидбеке не может идти речи.


Ключевые показатели эффективности (KPI)

Ключевые показатели эффективности (KPI) представляют собой количественные метрики, которые помогают оценить результативность работы руководителя в достижении стратегических целей организации. KPI могут включать финансовые показатели, уровень удовлетворённости клиентов, продуктивность команды и другие параметры.

Плюсы метода:
· Измеримость результата: можно отслеживать прогресс в достижении плановых показателей.
· Дают возможность сосредоточиться на конкретных целях и задачах.
· Достаточно объективны — результат показан языком цифр, а не эмоций.

Минусы метода:
· Могут охватывать не все аспекты работы руководителя.
· Показатели могут подгоняться под желаемый результат.
· KPI необходимо регулярно обновлять, чтобы они соответствовали целям бизнеса.

Ставя KPI руководителю, важно фокусироваться на действительно важных показателях, которые могут продемонстрировать эффективность его работы. KPI ради KPI — стратегия заведомо проигрышная.


Ассесмент

Метод «ассесмент-центр» (assessment center) представляет собой комплексный подход к оценке компетенций и потенциала руководителей и ключевых сотрудников. Он включает в себя различные методы, такие как ролевые игры, групповые задания, индивидуальные интервью и тесты на профессиональные навыки. Основная цель ассесмента — получить всестороннее представление о способностях кандидата или действующего руководителя в условиях, приближённых к реальной рабочей среде.

Плюсы метода:
· Возможность оценить руководителя с разных сторон.
· Относительная объективность, благодаря использованию стандартных опросников, тестов и сценариев.
· Метод даёт возможность увидеть перспективы для роста и развития сотрудника благодаря его поведению в тех или иных обстоятельствах.
· Выявляет области, над которыми руководителю стоит поработать.

Минусы метода:
· Требует больших финансовых и временных затрат.
· Необходима тщательная подготовка и участие в нём профессиональных оценщиков.
· Стрессовый для участников.

В целом, ассесмент-центр является эффективным инструментом для оценки руководителей, но важно учитывать его особенности и как следует к нему подготовиться.
Эффективная оценка работы руководителей — ключ к успеху компании. Важно адаптировать методы оценки под особенности вашей организации и регулярно пересматривать критерии, чтобы они оставались актуальными.