Какими были результаты опросов? Произошли ли изменения в ответах между 1-й и 2-й волной?
По итогам 1-й волны треть людей была готова сделать прививку, треть — четко не готова, еще треть не определилась. С нашей стороны мы рекомендовали клиенту работать не с теми, кто резко против вакцинации, а с теми, кто не определился. По наблюдениям этих исследований для меня, как для эксперта, стало очевидно, что всегда останутся те, кто «против». Причины для этого могут быть разными, это необходимо принять и сохранить свободу выбора человека, а работу продолжать с теми, кто не определился.
Для этого была реализована общая информационная кампания. В рамках этой кампании для сотрудников были организованы встречи с экспертами и врачами. У них появилась возможность узнавать о вакцинации больше, общаться со специалистами, и это снизило общий уровень тревожности. Некоторых это убедило в необходимости пройти вакцинацию. Также Компания провела ряд поощрительных мероприятий для тех, кто уже сделал прививку. Немаловажным пунктом коммуникационной стратегии стали встречи «без галстуков», на которых присутствовало высшее руководство. Топ-менеджеры Компании были в числе первых, кто прошел вакцинацию, и наряду с остальными «первопроходцами» делились своим опытом.
Примечательно, что и сотрудники, которые были «за», и те, кто был «против», отметили эффективность и полезность проведенных Компанией информационных мероприятий. Это было неожиданно, учитывая, что даже те, кто был против вакцинации, благодарили за проведенные беседы и встречи.
Наши рекомендации по работе с теми, кто сомневался, были эффективны. Возможность встречаться и слушать истории тех, кто прошел вакцинацию, площадка для этого, помогли увеличить процент тех, кто принял решение о вакцинации ко второму исследованию. Во второй волне процент тех, кто позитивно относится к вакцинации, увеличился до 58%.
Вывод, который я сформулировал для себя, может быть полезен не только в контексте данного исследования, но и в аналогичных ситуациях в целом: неведение и неизвестность пугают людей сильнее, чем понимание того, что ситуация развивается неблагоприятно. Когда есть ситуация, которая пугает людей и непонятна для них, работодателю следует стремиться максимально снизить их тревожность через информационную кампанию.