ВЫВОДЫ: ИЗМЕРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО
Полученные данные свидетельствуют о нескольких важных результатах исследования:
Вовлеченные сотрудники, которые «говорят, остаются и стремятся». Степень, в которой сотрудники говорят, остаются и стремятся, является хорошим показателем их вовлеченности, что может использоваться для измерения вовлеченности на разных организационных уровнях и является предиктором важных бизнес-результатов.
«Остается» по-прежнему актуально. Некоторые предположили бы, что на сегодняшний день лояльность работников уменьшилась, и элемент «остается» больше не имеет отношения к вовлеченности. Однако приведенные выше эмпирические данные демонстрируют, что эти вопросы, связанные с «длительной приверженностью», фактически принадлежат к одной и той же модели. Возможно, для организаций и менеджеров важнее, чем когда-либо, постоянно вовлекать своих лучших сотрудников, а не принимать высокую текучесть кадров как новую норму, которая находится вне управленческого контроля.[6]
«Стремится» имеет решающее значение. Не все модели вовлеченности включают элемент «стремится», хотя этот аспект наиболее согласуется с определением, выходящим за рамки удовлетворенности сотрудников, что подразумевает «усилия» или «движение выше и дальше». Вышеприведенный анализ показывает, что фактор «стремится» — это не только важная часть методологии вовлеченности, но также этот аспект может иметь определенную уникальную объяснительную силу.
Фактор «Условия для успеха» не является частью вовлеченности. Некоторые модели вовлеченности включают в себя аспект обеспечения ресурсами. Наш анализ показывает, что это другой показатель и будет смешивать вовлеченность с другими параметрами. «Условия для успеха» фактически является важной частью организационных практик в рамках управленческого контроля, но не является частью вовлеченности.
Факторы вовлеченности также важны. Помимо показателей вовлеченности, предикторы или, по-другому, факторы вовлеченности являются критически важной частью нашей модели. Полная модель вовлеченности Kincentric (Aon Hewitt) включает в себя не только измерение вовлеченности, но также и определяющих ее факторов, сгруппированных по различным тематическим блокам: бренд работодателя, высшее руководство, управление эффективностью, рабочие задачи, практики компании.
В приведенной выше статье подчеркивается валидность и надежность модели вовлеченности Аon Hewitt. Модель является внутренне согласованной методологией для измерения вовлеченности для разных отраслей и регионов, и благодаря этой согласованности модель может оставаться стабильной с течением времени. Оценка вовлеченности, полученная из ответов сотрудников, также дает достоверные показатели индивидуальной и групповой вовлеченности, и эта оценка также служит полезным предиктором связанных с бизнесом критериев, таких как оборот, производительность, безопасность, удовлетворенность клиентов, продажи и прибыльность.
Автор статьи — Ken Oehler, PhD, Global Engagement Practice Leader Aon Hewitt
[1] Aon Hewitt. «2012 Total Rewards Survey: Transforming Potential into Value.» (2012)
[2] Society for Human Resource Management. «2014 Employee Job Satisfaction and Engagement: The Road to Economic Recovery.» May 2014.
[3] Rooy David, L.V., Whitman, D.S., Hart, D., and Caleo, S. «Measuring Employee Engagement During Financial Downturn: Business Imperative or Nuisance?» Journal of Business Psychology 26 (2011): 147−152. Print
[4] Macey, W.H., and Schneider, B. «The Meaning of Employee Engagement.» Industrial and Organizational Psychology 1 (2008): 3−30. Print
[5] Aon Hewitt. «2013 Trends in Global Employee Engagement Report.» (2013)
[6] Hoffman, R., Casnocha, B, Yeh, C. «Tours of Duty: The New Employer-Employee Compact.» Harvard Business Review June 2013.