Уровень неопределенности и стресса еще велик. Увольнения, сокращение зарплат и смена бизнес-стратегий затронули как организации, так и отдельных людей. Для создания и поддержки положительного опыта сотрудников в изменившихся условиях рекомендуем следить за следующими тенденциями:
Обращайте внимание не только на вовлеченность.На первый взгляд этот совет может показаться странным, но это не так. Компании все больше сосредотачиваются на других концептах, исследуя их как вместо вовлеченности, так и в дополнение к ней.
Два концепта, которые будут становиться все более важными:- Благополучие (Well-being). В какой степени поддерживается благополучие сотрудников (как физическое, так и эмоциональное)? Как и с помощью чего его уровень можно отслеживать, измерять и улучшать?
- Интеграция и равенство (Inclusion and Equity). В 2020 году произошло много событий: начиная от COVID-19 и заканчивая расовыми трагедиями. Это продемонстрировало нам необходимость создания среды, в которой сотрудники имеют право голоса и чувствуют, что их принимают и ценят. Как мы можем создать опыт, который выходит за рамки термина «разнообразие» к истинному равенству и интеграции?
Будьте целенаправленными в том, что и зачем вы измеряете.Что есть наиболее важного в вашей организации для создания вовлекающего опыта у сотрудников? Какие значимые ситуации? Что нужно сотрудникам, чтобы чувствовать себя в безопасности, продуктивными и вовлеченными? Откуда вы это знаете?
Обобщенное измерение дает обобщенную обратную связь. Используйте целенаправленную стратегию исследования, основанную на гипотезах, и тогда вы сможете предпринимать более эффективные действия.
Если история повторяется и кривая изменений, о которой мы говорили в начале статьи, верна, опыт сотрудников становится все сложнее. В этом случае руководству организации как никогда нужен постоянный поток новых идей и предложений и более быстрая обратная связь от сотрудников.
Удвойте усилия по развитию вовлекающего лидерства.Пульс-опросы COVID-19, проведенные в апреле и мае 2020 года, показали, что внимание и забота со стороны руководства были главными драйверами благополучия сотрудников в то время.
В глобальном исследовании опыта сотрудников 2020 мы опросили более чем 850 HR-руководителей и специалистов. Ответы показали, что для создания положительного и вовлекающего опыта критично важно вдохновлять и воодушевлять команду, создавать эмоциональные связи и демонстрировать гибкость. Теперь это не что-то из категории «приятно, но не обязательно иметь» — это стало необходимостью.
Направьте усилия HR на работу с опытом сотрудников.В прошлом году мы уже подчеркивали необходимость наращивания возможностей и потенциала HR внутри организаций. До этого момента это не было столь очевидно.
В этом году рекомендуем еще обратить внимание на проблемы и сложности, с которыми столкнулись в пандемию, — важно извлечь из них уроки, чтобы создавать и поддерживать опыт сотрудников, основываясь на данных.
В нашем глобальном исследовании опыта сотрудников 2020 мы выяснили, что для HR главными приоритетами для создания и поддержки вовлекающего опыта являются интеграция через HR-функции, HR Shared Services и стратегический потенциал HR-бизнес-партнерства.
Используйте и усиливайте подход «действуй-слушай-корректируй» для непрерывного диалога.Пульс-опросы во время пандемии COVID-19 — отличный пример непрерывного диалога. Они помогали руководителям быстро понять, как идут дела в организации и что следует изменить или скорректировать в уже сделанном. Это отличается от подхода «слушай-анализируй-действуй», который наблюдается при реализации многих ежегодных исследований или повторяющихся пульс-опросах вовлеченности.
Источник: «2020 Trends in Global Employee Engagement» by Christopher Adair, Ph.D., July 2020