/
/
Итоги зимней конференции по вовлечённости
13.12.2024

Итоги зимней конференции по вовлечённости

12 декабря прошла ежегодная конференция AXES Management по вовлечённости.

Мы подвели итоги года и обозначили ключевые тренды вовлечённости.
индекс вовлечённости
Согласно данным опроса 220 тысяч сотрудников, средний индекс вовлеченности в России за 2024 год составил 69%, что на 1 п.п. ниже уровня прошлого года.

Это снижение ожидалось: периоды мобилизации сотрудников, наблюдавшиеся в пандемийный 2020 год и в 2022 году, постепенно сменяются адаптацией, что сказывается на уровне вовлечённости.
Динамика ключевых факторов вовлечённости
Рост удовлетворенности доходом и соцпакетом. Компании активно реагировали на дефицит кадров и улучшали материальное вознаграждение, что положительно сказалось и на общей удовлетворённости сотрудников. На этом фоне сотрудники стали позитивнее оценивать высшее руководство, ведь "начальство наконец нас услышало". В целом можно заключить, что в минувшем году компании чаще повышали удовлетворенность, а не вовлеченность, что в целом логично на фоне борьбы за кадры, но не очень полезно с точки зрения бизнес-результативности.

Отрицательную динамику показала удовлетворенность процессами, карьерой, коллегами, обучением и развитием, условиями труда.

Индекс eNPS вырос вместе с ростом удовлетворенности.
Прогностическая ценность вовлеченности
Индекс вовлечённости продолжает подтверждать свою роль надёжного предиктора текучести сотрудников. Сопоставление текучести и уровня вовлеченности в северных моногородах позволило вывести формулу: "Текучесть = (100%-индекс вовлеченности)/3". То есть из числа невовлеченных сотрудников увольняется каждый третий. Еще несколько лет назад эта формула была справедлива и для крупных городов. Сейчас же можно ожидать, что в крупных городах увольняется каждый второй из числа невовлеченных или даже больше. Мы продолжим исследования на эту тему и будем делиться результатами.
Шанс для HR проявить себя
На первый план выходит новая бизнес-реальность, где HR становится ключевым игроком. Если раньше основное внимание бизнеса уделялось клиентам и маркетингу, то сейчас в центре внимания сотрудники. Компании осознают, что привлекать и удерживать таланты стало сложнее, чем привлекать клиентов.

Если раньше HR задавались вопросом, как стать бизнес-партнерами и получить больше влияния, то сегодня мы видим, что без них компаниям попросту не выжить. Это отлчиный шанс для желающих прокачать свою карьеру и показать значимые результаты своей работы для бизнеса.
Тренды грядущего года
Акцент на профессиональную HR-аналитику и разработку метрик, позволяющих делать точные прогнозы. Метрик на рынке становится все больше, но не многие из них имеют реальную ценность для бизнеса.

Углублённая работа с сегментами сотрудников и адаптация подходов к их потребностям.

Развитие инструментов, помогающих повышать вовлечённость и снижать текучесть, особенно среди молодого поколения.

Все мы продолжим формировать и продвигать человекоцентричный HR-бренд.