Если вы хотите быть лидерами в своей отрасли, позвольте сотрудникам совершать ошибки
«Вы упомянули вовлеченность, и я предлагаю подробнее на ней остановиться. Это модная в последнее время тема, разные компании заходят в нее все чаще. Как вы считаете, что делать, чтобы тема взлетела?» — спросил Сергей.
«В первую очередь в нее должна искренне верить компания, в лице HRD и генерального директора, — ответила Гюзель. — Я накануне встречалась со своими студентами. Одна девушка, работающая в государственной компании, рассказала, что они три года проводят исследования вовлеченности. Люди рассказывают о своих трудностях, но ничего не меняется. И вот на третий год заставить их принять участие в этом исследовании оказалось очень сложно. У них возникает закономерный вопрос: зачем нам это надо, если все равно ничего не исправить?»
Гюзель вспомнила опыт из личной практики, когда работала в компании OBI Россия. Та неоднократно оказывалась в лидерах рейтинга лучших работодателей.
«В чем секрет успеха? Мы просто делали то, что было нужно нашим сотрудникам, — пояснила гостья. — Наши планы по повышению вовлеченности составлялись не в отрыве от персонала, где-то в штаб-квартире или турецком отеле. Мы делали это, выезжая в магазины, встречаясь с рядовыми сотрудниками. Только в этом случае планы становятся эффективными, они подходят конкретному отделу и от них есть толк. У персонала появляется ощущение, что он может влиять на компанию, ее результаты и собственный доход».
«Скажите, из вашего опыта, такие исследования вовлеченности могут считаться каналом обратной связи? Насколько они эффективны?» — поинтересовался Сергей.
«Если правильно организовано заполнение анкет, когда за сотрудником не стоит человек, диктующий ему, как правильно отвечать, то это и правда канал. Особенно когда в анкете есть открытые вопросы, и люди сами могут что-то писать, — подчеркнула Гюзель. — Если же все делается для того, чтобы начальника не лишили премии, тогда обратной связью считать это точно нельзя».
«Во многих компаниях, особенно крупных, очень много вранья, никто не хочет расстраивать начальство. Наверх идет только позитив, и в итоге оказывается, что все плохо, об этом знают все, кроме тех, кто сидит на „генеральском“ этаже», — уточнил Сергей.
«Это так. Но именно исследование вовлеченности — один из инструментов HR, где ощущения, предположения и домыслы превращаются в конкретные цифры. Появляется объективная картина того, о чем же мыслят ваши сотрудники. Кстати, в OBI тех менеджеров, у которых была низкая вовлеченность, мы не увольняли. В одном магазине в Санкт-Петербурге мы как-то получили уровень вовлеченности, равный 33%, тогда как в остальных было 90%-80%. Ко мне тогда пришел директор розницы и спросил: «Ну что, мы увольняем менеджера?» Я ответила: «Нет, он вовлеченность уронил, пусть он и поднимает», — поделилась Гюзель.
Она пояснила, что в противном случае увольнение послужило бы сигналом, что так будет за любую оплошность.
«Если вы хотите быть лидерами в своей отрасли, позвольте сотрудникам совершать ошибки», — добавила Гюзель.