Подходы к персонализации: три стратегии
Организации по-разному реализуют гиперперсонализацию — в зависимости от масштабов, ресурсов и целей. В отчёте Deloitte выделены три подхода: менеджерский, модульный и технологический.
Менеджерский подход строится на том, что персонализация реализуется через действия непосредственных руководителей. Менеджеры адаптируют взаимодействие с подчинёнными в зависимости от того, что именно их мотивирует: меняют тон коммуникации, формат обратной связи, подход к постановке задач или траектории развития.
Такой подход применяет Unilever. Каждый сотрудник там совместно с руководителем разрабатывает «Future-fit план» на 18 месяцев, который включает как профессиональные, так и личные цели. Менеджер помогает подобрать обучение, наставничество и проекты под эти цели. Как показало внутреннее исследование компании, 92% сотрудников с таким планом готовы прилагать дополнительные усилия — против 33% среди тех, у кого плана нет.
Модульный подход предполагает, что компания предлагает стандартный набор опций, из которых сотрудник может выбрать наиболее подходящие. Это может касаться формата компенсации, графика, задач, подхода к обучению. Такой подход даёт ощущение выбора без необходимости разрабатывать уникальные решения для каждого.
Так, в Panasonic North America и Land O’Lakes внедрена система, позволяющая сотрудникам выбирать между разными режимами работы, участвовать в проектной занятости и даже работать по четырёхдневной неделе.
Технологический подход основан на использовании данных и цифровых решений для персонализации опыта сотрудников. Например, платформы могут автоматически подстраивать стиль обучения или внутренние коммуникации под поведенческие особенности человека.
Swissport применяет такую модель: их цифровая система позволяет адаптировать сообщения и обучение под каждого сотрудника. Также используются нейроаватары — виртуальные помощники, которые помогают персонализировать взаимодействие и повысить вовлечённость.