«
Культура компании — наше ключевое конкурентное преимущество. Люди — наш самый ценный актив. От того, насколько удовлетворены и вовлечены будут люди, напрямую зависит наш бизнес-результат.
Исследование (измерение) — отправная точка для того, чтобы работать с людьми в компании, это основа для принятия решений. Получая обратную связь от сотрудников, руководители понимают, что необходимо делать (начать, продолжать) или прекратить.
Ресурсы компании, HR и руководителей ограничены. Для того чтобы понимать, на что обратить внимание в первую очередь, какие именно действия приведут к повышению уровня вовлеченности и созданию необходимой для эффективной работы культуры, мы проводим исследование и организуем диалог с работниками.
Зная потребности каждого подразделения, можно удовлетворить именно их. Получается взаимовыгодное сотрудничество — сотрудники получают те условия, ту атмосферу, в которой им нравится, где они замотивированы работать, компания — высокие результаты.
Цикл работы с вовлеченностью в компании составляет 1 год и состоит из 5 этапов:- проведение опроса (апрель);
- предоставление отчетов руководителям (июнь);
- уточнение проблематики с помощью фокус-групп и круглых столов с руководителями и сотрудниками (июль — сентябрь);
- составление планов мероприятий на разных уровнях компании (сентябрь);
- реализация планов по увеличению уровня вовлеченности (октябрь — март).
Планы по повышению вовлеченности разрабатывают руководители — каждый по своему подразделению, используя всю ту информацию, которая была собрана от сотрудников во время исследования, в ходе проведения фокус-групп и круглых столов. HR является участником процесса разработки мероприятий, но не возглавляет этот процесс.
Работа с вовлеченностью сотрудников — ответственность каждого руководителя. После того, как планы были составлены, они собираются от малых подразделений (бригад, цехов, отделов) в более крупные (предприятия, сегменты) и представляются на утверждение правлению (топ-менеджменту) компании. Те мероприятия, которые были утверждены на заседании правления, реализуются. Руководители информируют сотрудников о статусе выполнения мероприятий на собраниях. Раз в год отчитываются перед топ-менеджментом.
КПЭ по вовлеченности руководителям мы не ставим. Наша цель — не высокая цифра, а внедрённые изменения в компании, изменения в культуре. У каждого руководителя цель — вовлечённый персонал, реализованные мероприятия, а не показатели. «
Нет смысла набивать температуру на градуснике или сбрасывать её, важно лечить».
Коммуникация результатов исследования вовлеченности у нас происходит на собраниях через руководителя, через заметки/статьи в газете. Информация публикуется на портале, вставляются блоки в обучающие программы. Все планы мероприятий публикуются на внутреннем портале, статус сообщают руководители ежеквартально на собраниях. Обратную связь от сотрудников мы получаем через анкету следующего года или непосредственного руководителя".
Анастасия Салахова
Старший менеджер по работе с трудовым коллективом, Северсталь