Пульс-опросы – хорошего понемножку

Пульс-опросы – хорошего понемножку

«Регулярные пульс-опросы без регулярной реакции = регулярная фрустрация»

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как на рынке происходит взрывной рост платформ для проведения опросов. Множество компаний подхватили этот тренд, не задумываясь о стратегии, последующих действиях и желаемых результатах. Когда непрерывный диалог с сотрудниками с использованием пульс-опросов продуманно спроектирован, он может в режиме реального времени помочь компании понять, что вовлекает сотрудников, о чем они беспокоятся, что мешает их продуктивности, и с какими сложностями они сталкиваются в работе. Однако успех пульс-опросов требует намного больше, чем просто проведение большего количества опросов и сбора больше данных. Свежее исследование компании Kincentric показывает, что только 38% компаний в полной мере используют исследования/пульс-опросы, чтобы получить целостное понимание опыта сотрудника в течении жизненного цикла работы в компании, и лишь треть имеет четко сформированную стратегию для пульс-опросов. В последнее время, все больше и больше компаний говорят нам о том, что слишком частые пульс-опросы:

  • перегружают сотрудников,
  • руководители среднего и высшего звена не успевают реагировать на постоянно обновляющиеся данные опросов.
  • Они столкнулись с тем, что пульс-опросы без предоставления ресурсов для реализации планов и отслеживания результатов чреваты проблемами – и мы видим, что такое случается слишком часто.

    Одни разговоры, никаких действий?

    Слишком частые пульс-опросы без конкретных планов действий расстраивают как руководителей, так и сотрудников. Когда сотрудники не видят ощутимых изменений, они воспринимают организацию как застойную и медлительную, или, что еще хуже – безразличную к ним. В некоторых организациях слишком частые пульс-опросы лишь увеличивают объем данных, на обработку которого у руководителей нет времени. Кампании по сбору обратной связи оказываются неуспешными без последующих действий. Поэтому очень важно убедиться в том, что руководители высшего и среднего звена, сотрудники, а также другие лица, принимающие решения, смогут воспринять и проанализировать новые результаты опросов, а также могут найти время для реализации планов по улучшению.

    Лучшие программы пульс-опросов согласованы с бизнес-стратегией и разработаны с целью собрать данные, которые помогут достигать организационных вызовов, а также трансформировать культуру. Если вы четко определите, кого именно нужно приглашать к участию в пульс-опросах, с какой периодичностью их проводить, а также если вы учтете какое влияние пульс-опрос окажет на участников и лиц принимающих решение, вы сможете сформировать наиболее жизнеспособный вариант для формирования выборки и проведения исследования.

    Ниже список вопросов, которые компания должна себе задать, чтобы разработать стратегию непрерывного диалога:

    ЗАЧЕМ мы собираем данные в режиме реального времени? Что мы хотим этим решить?

    КАК нам следует собирать данные? Следует ли нам использовать количественный или качественный подход или их комбинацию?

    ЧТО мы хотим спросить? Как эта информация будет использована для принятия конкретных действий, осмысления ситуации или разрешения существующих вопросов?

    КТО должен участвовать в исследовании? Кто ответственен за анализ данных, планирование действий и их реализацию?

    КОГДА наиболее подходящее время, чтобы спрашивать, и с какой периодичностью?

    БУДУТ ЛИ у наших руководителей ресурсы и возможности предпринять действия по результатам обратной связи от сотрудников? Какую поддержку мы можем оказать им?

    Никогда раньше вовлеченный персонал не был так важен. Организациям нужно, чтобы их люди чувствовали себя хорошо и были вовлечены в цели, стратегию и культуру организации. Если вы думаете о проведении частых пульс-опросов для непрерывного получения обратной связи, убедитесь в том, что вы начинаете с продуманного и четкого плана, который согласует вашу бизнес-стратегию со стратегией работы с людьми, а также что у ваших руководителей есть необходимые ресурсы и полномочия для реализации планов действий.



Источник: Darryl Parrant, Pacific Market Leader, Kincentric, July 2021