Всем привет! Я часто делюсь историями успеха — рассказываю о компаниях, которые работают с немотивированными сотрудниками, вовлекают их и добиваются новых высот. А какой путь могут пройти работники, наоборот, неуспешной компании?
Мы в AXES измеряем отдельно вовлеченность и удовлетворённость сотрудников. Из этого следует, что сотрудник может быть вовлеченным, но не удовлетворенным или наоборот. Мы используем перекрестный анализ — на его основе мы выделяем шесть групп респондентов, чтобы описать их текущее состояние и распределить по понятным категориям для дальнейшей работы.
Что это значит на практике? Познакомимся с Алексеем.
Движущая сила. Алексей недавно получил повышение — его перевели в новый отдел. Вполне заслуженно — он всегда выполняет работу качественно и в срок, а если видит,
Выгорающий. Однако новый руководитель оказывается достаточно отстраненным. На вопросы Алексея он отвечает односложно, задачи дает по электронной почте. По мнению Алексея, выставленные сроки слишком сжатые, чтобы сделать работу качественно, а узнать дополнительную информацию нелегко — все подсказки и регламенты в отделе устарели! Он все еще старается выполнить работу качественно, но не успевает, и она начинает накапливаться, а вместе с ней — и переработки. У него повышаются тревожность и стресс — он становится той самой сгорающей
Мученик. Неурядицы продолжаются
Балласт. Тогда он переводится снова. Отныне он не собирается тратить лишние силы на работу, о которой его не просят. Уходит вовремя, игнорирует обсуждения по улучшениям и показывает ровно тот результат, который требуется по КПЭ. Вскоре все обращают внимание, что продуктивность Алексея снижается, да и он сам не получает удовольствия от работы. Он уже не вовлечен, но ему комфортно на новом месте, и удовлетворенность возвращается.
Ожидающий изменений. На ежегодном собрании говорят, что на следующий год планы повышаются, однако на вопросы от сотрудников про перенос премии руководство конкретно не отвечает. Генеральный директор поздравляет всех с новым годом и обещает, что в новом году компанию ждут невиданные высоты. А в феврале у всех сотрудников уменьшается объем услуг по ДМС, а потом убирают удаленку. Алексей все чаще думает об увольнении, но пока не может решиться покинуть компанию. Его удовлетворенность снижается, но он все еще выжидает.
Мысленно уже не в компании. За полгода перспективы яснее не становятся. За это время проходит два опроса сотрудников, но никто про результаты не рассказывает. Рабочее время Алексей проводит в поиске работы — он не удовлетворен и не вовлечен.
В результате он покидает компанию. На новой работе у него все складывается хорошо, а вот предыдущая фирма, потеряв Алексея и других работников вместо новых высот входит в кризис
Чтобы такого не произошло в реальной жизни, в наших исследованиях мы не только отдельно измеряем уровни вовлеченности и удовлетворенности, но и анализируем соотношение между ними.
Это позволяет своевременно замечать важные тенденции и рекомендовать конкретные действия по работе с каждой из групп сотрудников.