Артём Зацепин, руководитель направления корпоративных исследований AXES, рассказывает о принципах.
Чем отличается компания, успешно работающая с вовлеченностью, от компании, которая работает с вовлеченностью неэффективно или с попеременным успехом?
Примерно тем же, чем отличается последовательный человек от непоследовательного — наличием принципов. Когда в основе кадровой политики заложены конкретные и понятные принципы, это позволяет планировать всю деятельность через их призму. В итоге можно выстроить системную работу с персоналом и организацию
В противовес, бывает другой подход, когда планы состоят из «латания дыр» и точечных мероприятий. Эти мероприятия зачастую устраняют симптомы, но не «лечат» причину.
Принципы, которые AXES встречал в нашей практике на конкретных примерах
Например, по результатам исследований становится ясно, что в компании есть проблемы с коммуникацией — сотрудники не всегда получают ответы на свои запросы по почте, срочные вопросы решаются слишком долго, а о внедряемых изменениях работники узнают постфактум с большим запозданием.
Как в этих случаях можно действовать?
Можно анализировать каждый такой кейс, выявлять причины и устранять их.
Можно отдельно прописать регламент информирования о внедряемых изменениях. И так делает большинство.
А можно сделать вывод, что нужно в целом повышать скорость обмена информацией и заложить в основу принцип «быстрый обмен информацией».
Согласно этому принципу установить общие правила: скорость ответа на электронные письма — не больше суток, информирование о внедряемых изменениях — не позднее 1 дня перед их внедрением.
Также в соответствии с этим принципом можно стандартизировать форматы обмена информацией. Например, выделить типовые межфункциональные запросы и для каждого их них предусмотреть форму ответов на эти запросы: стандартизированные таблицы и файлы, типовые формы ответов
Примеры других принципов, работающих в реальных компаниях, где мы измеряем вовлеченность:
Справедливость. Согласно этому принципу:
— любое вознаграждение или наказание назначается за конкретные действия работника и ему должна быть доведена информация об этом;
— при назначении и отборе кандидатов, главное — профессиональные качества, их прозрачная оценка и информирование всех заинтересованных сторон о причинах этих назначений.
Открытость. Согласно этому принципу:
— каждый имеет право на обращение к руководству любого уровня со своими вопросами;
— ситуация в Компании, планы и изменения доводятся до
коллектива по всем каналам коммуникации;
— неприятные истории и ошибки не замалчиваются, а разбираются.
Понятность коммуникаций. Согласно этому принципу:
— коммуникация не только по тем вопросах, о которых руководство хочет рассказать, но и по тем, о чем люди хотят услышать;
—
Когда общий план работы с персоналом строится по таким простым и емким принципам, подразделения «на местах» или обладающие своей спецификой, могут спланировать свои мероприятия, которые будут работать на следование общим принципам. Так вся работа выстраивается системно.