Исследование вовлеченности за 150 тысяч рублей. Быстро и просто!
Подробнее
Привет, я ВовлеКот, консультант AXES Management. Приглашаю вас в свой Telegram — канал, где я делюсь уникальными кейсами и практиками, а также отвечаю на ваши вопросы.

О принципах

21.09.2023

Артём Зацепин, руководитель направления корпоративных исследований AXES, рассказывает о принципах.

Чем отличается компания, успешно работающая с вовлеченностью, от компании, которая работает с вовлеченностью неэффективно или с попеременным успехом?

Примерно тем же, чем отличается последовательный человек от непоследовательного — наличием принципов. Когда в основе кадровой политики заложены конкретные и понятные принципы, это позволяет планировать всю деятельность через их призму. В итоге можно выстроить системную работу с персоналом и организацию бизнес-процессов.

В противовес, бывает другой подход, когда планы состоят из «латания дыр» и точечных мероприятий. Эти мероприятия зачастую устраняют симптомы, но не «лечат» причину.

Принципы, которые AXES встречал в нашей практике на конкретных примерах

Например, по результатам исследований становится ясно, что в компании есть проблемы с коммуникацией — сотрудники не всегда получают ответы на свои запросы по почте, срочные вопросы решаются слишком долго, а о внедряемых изменениях работники узнают постфактум с большим запозданием.

Как в этих случаях можно действовать?

Можно анализировать каждый такой кейс, выявлять причины и устранять их.

Можно отдельно прописать регламент информирования о внедряемых изменениях. И так делает большинство.

А можно сделать вывод, что нужно в целом повышать скорость обмена информацией и заложить в основу принцип «быстрый обмен информацией».

Согласно этому принципу установить общие правила: скорость ответа на электронные письма — не больше суток, информирование о внедряемых изменениях — не позднее 1 дня перед их внедрением.

Также в соответствии с этим принципом можно стандартизировать форматы обмена информацией. Например, выделить типовые межфункциональные запросы и для каждого их них предусмотреть форму ответов на эти запросы: стандартизированные таблицы и файлы, типовые формы ответов и т. д. В этом случае одним сотрудникам не придется каждый раз «изобретать велосипед», а другим тратить время на то, чтобы разобраться в разрозненных данных.

Примеры других принципов, работающих в реальных компаниях, где мы измеряем вовлеченность:

Справедливость. Согласно этому принципу:

— любое вознаграждение или наказание назначается за конкретные действия работника и ему должна быть доведена информация об этом;

— при назначении и отборе кандидатов, главное — профессиональные качества, их прозрачная оценка и информирование всех заинтересованных сторон о причинах этих назначений.

Открытость. Согласно этому принципу:

— каждый имеет право на обращение к руководству любого уровня со своими вопросами;

— ситуация в Компании, планы и изменения доводятся до

коллектива по всем каналам коммуникации;

— неприятные истории и ошибки не замалчиваются, а разбираются.

Понятность коммуникаций. Согласно этому принципу:

— коммуникация не только по тем вопросах, о которых руководство хочет рассказать, но и по тем, о чем люди хотят услышать;

— стоп-лист слов, которые нельзя использовать в коммуникациях, потому что они могут быть непонятны или вызвать негатив у сотрудников;

Когда общий план работы с персоналом строится по таким простым и емким принципам, подразделения «на местах» или обладающие своей спецификой, могут спланировать свои мероприятия, которые будут работать на следование общим принципам. Так вся работа выстраивается системно.

Автор

Артём Зацепин
Руководитель направления корпоративных исследований AXES Management
Регистрация
Оставьте телефон и мы свяжемся с вами для подтверждения регистрации
Нажимая на кнопку "Отправить" - я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности*
Регистрация
Нажимая на кнопку "Отправить" - я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности*